ТЫ И Я / HUM TUM

NASTYA

Фильм Яша Чопры с Сайфом Али Кханом и Рани Мукхерджи в главной роли.
Если вы не догадались, про какой фильм я стану писать, то вы его просто не смотрели. А зря!!! Фильм очень милый и все же скажу что грустный или даже печальный.
Но, тем не менее, смотреть его одно удовольствие, и я могу признаться, что смотрела его уже 8 раз, но на этом не собираюсь останавливаться.
Но, все по порядку. Начинается все достаточно необычно, когда смотрела в первый раз, мне показалась очень необычна находка продемонстрировать работу мультипликатора: создание персонажей для комиксов. И песня мне очень понравилась, обработана Mere Dil Vich достаточно профессионально. И затем звучит то, благодаря чему мое внимание было приковано к экрану на 142 минуты: «в самом начале господь создал наш мир, потом он несколько дней отдыхал, потом создал юношу, он был так доволен собой, что еще несколько дней отдыхал, а потом совершил большую ошибку – создал девушку. И с тех пор нет покоя не господу, не юноше, т.е. нам. Так мир оказался разделен на две части – на юношей и девушек, на нас и вас». Как написано на обложке кассеты: «Нет стран, нет религий, только две проблемы». Такое начало мне очень приглянулось. Я, конечно, стала ожидать, что прямо сейчас покажут вечно спорящих юношу и девушку. Но нет, мое предсказание не оправдалось, но это даже намного лучше.
Рассказ журналистки газеты «Times of India» про Карена Капура (Сайф Али Кхан) и затем показ его же на презентации первой книги, кстати, как вы думаете, она называется? Конечно же, Hum Tum. Он, шутя, отвечает на вопросы журналистов, но один вопрос заставляет его рассказать историю своей любви, ведь как говорит сам Каран, у каждого есть своя история любви, а любовь не может быть половинчатой, однажды человек понимает, что эта любовь настоящая, потому что жизнь долгая.
И вот тут-то начинается самый нежный с легкой грустью рассказ о том, что любовь в жизни Карана была только одна, но встречался с ней он очень много раз.
Время и режиссер переносят нас назад, а точнее на 9 лет. Аэропорт, мать провожает дочь в Нью-Йорк на учебу весьма традиционно. Аэропорт, мать провожает сына в Нью-Йорк на учебу, при этом очень волнуется за него, как он сможет жить вдали от дома он же такой рассеянный, то ключи от машины забудет, то паспорт, то билет на самолет.
Какая была их первая встреча. Встреча Карана и Рии Пракаш (Рани Мукхерджи). В аэропорту и потом в самолете. Сцены в самолете это вообще не обсуждается: легкий юмор и неимоверное обаяние актеров, забавный Саиф и милая Рани, у меня лично вызвали умиление и улыбку. Забавно было наблюдать, за тем как парень пытается познакомиться с понравившейся девушкой. И когда у него это не получается он вдруг начинает от скуки рисовать своих будущих персонажей книги. Рия как бы стала для него источником вдохновения. Диалог на счет чая или кофе и про современных девушек – это отдельно надо выписать просто настолько гениальная мысль)))
Затем показывают Амстердам. Они уже познакомились и решили, что проведут время до вылета в Нью-Йорк в городе. Тоже много комичных сцен, особенно мне понравилась в автобусе, про музей и все что после музея.
После большого количества пререканий и споров звучит песня Ladki Kyon. Виды Амстердама, классная песня и дуэт Рани-Саиф – что еще надо для хорошего видео потока.
Для того чтобы заставить Рию замолчать Каран целует ее, в свою очередь Рия дала ему пощечину. Он говорит, что они квиты, но она выдает такую тираду, и в конце своей речи говорит, что у них нет истории, а только конец и прощай. На что Каран отвечает, что никаких прощай, потому что жизнь долгая. Это первое расставание. По этой ситуации можно судить что герои Саифа и Рани – противоположности, они очень разные и поэтому постоянно ругаются и спорят.
Проходит полгода. Нью-Йорк. Каран и Рия снова встречаются. Это второй раз, но встреча еще более напряженная. Рия все это время избегала встречи с Караном, но, встретившись, она рассказала его подруге (по совместительству своей подруге) о том, что было в Амстердаме. И естественно Шалини (Шеназ Треясурьявала - телеведущая MTV) бросает Карана. И опять расставание. Сидишь и думаешь когда же, наконец, главные герои, вечно спорящие и ругающиеся, не воспринимающие ценности другого, все же полюбят друг друга.
Но видимо для того, что бы человек понял, что это настоящая любовь нужно время. Спустя еще какое-то время Каран по просьбе своей матери (Рати Агнихотри) устраивает свадьбу и кого бы вы думали … Рии. Да вот это поворотик сюжета. Представьте мое изумление, когда на пороге дома я увидела героиню Рани. Да уж ничего сказать. Но все же здесь тоже очень много смешных сцен: например, с Джалурамом и Пуджей и, конечно же, с Рией и ее матерью (Киран Кхер). И прикол на счет имиджа как у Тома Круза: )))) Невинное упоминание про динь-дон вызвало массу эмоций. А какой монолог по поводу окончания любви после свадьбы (кстати, в этот момент за кадром звучит песня если прислушаться, то можно узнать – это из кинофильма Dilwale Dulhaniya Le Jayenge - Mehndi Laga Ke).
После небольшого спора, есть ли любовь после свадьбы, звучит песня Gore Gore – очень смешная постановка и очень запоминающийся мотив, после прослушивания напеваешь еще дня два.
Конечно же, визитной карточкой любого индийского фильма является показ традиций свадебного обряда – здесь он тоже есть. Рия выходит замуж и при этом за очень милого и симпатичного Самира (Абхишек Баччан). Он очаровал в самой маленькой роли этого фильма. Запомнился он в основном своим обращением к Карану: о том, что Каран найдет свою Рию и тогда многое поймет. Опять расставание и уже совсем не понятно как дальше будет развиваться события.
Проходит еще три года. Уже Париж. Каран прилетает к отцу (Риши Капур) на поиски сюжета для книги Hum Tum. Его комиксы стали настолько популярными, что издатель попросил написать книгу, где его персонажи – Hum и Tum (Я и Ты), задорные мальчик и девочка, полюбят друг друга. И в Париже он встречается с Рией в поезде. Как всегда при их встречах что-то случается – на этот раз девушка роняет поднос. Но, смотря на героиню Рани, ты уже понимаешь, что что-то случилось она уже не та Рия, которая вечно спорила и ругалась, она другая. А вот герой Саифа совсем не изменился – обрадовавшись встречи с подругой, он очень много говорит, но совсем не спрашивает, и лишь в конце передает привет ее мужу Самиру. Но последовавший ответ повергает в шок и Карана и меня в том числе: Самир умер, точнее его убили.
Рия специально не приехала в Индию и оставила Америку, где она никого не знает и ее никто не знает. Рия потеряла смысл жизни, и она пытается затеряться в толпе. Открыв небольшой бутик она только работает и ничего больше. Но в один прекрасный момент в ее жизни появляется верный друг, который, даже не понимая, как любил и любит ее, пытается что-то сказать, как-то помочь ей. Но ему нечего ей сказать, потому что ничего не измениться от его слов. В этот момент у меня мурашки постоянно.
Изобретательное приглашение в ресторан Карана это вообще самое оригинальное из всего, что я слышала, приглашение. Рия думала, что от Карана просто отделаться, отказав ему в приглашении на обед – но она ошиблась, потому что он твердо решил помочь выбраться из этой ситуации. Приносит в магазинчик еду из китайского ресторана (которую они оба любят). На ее вопрос о том, что он ее жалеет, Каран просто вспомнил, что Рия говорила в автобусе - 5050.
Звучит шикарнейшая песня Chak De (в Индии была самой популярной). Да не могу не согласиться по поводу того, что Саиф не очень хорошо танцует, но с лихвой окупает этот недостаток обаянием и искренностью.
Затем во время ужина Рия и отец Карана разговорились о жизни. Очень трогательно было наблюдать, как отец просил прощения у Карана потом у Рии.
В аэропорту тоже очень трогательная сцена, когда Рия рассказывает свои впечатления от их первой встречи и тут уже по взгляду на них обоих можно понять: между ними есть очень большое чувство любви и нежности.
Мать Рии хочет, чтобы дочка вышла замуж еще раз, потому что нельзя прятаться от жизни. Через три месяца Рия приезжает в Дели. И Каран пытался устроить ее брак со своим приятелем Миром (Джимми Шергилл), они встречаются в аэропорту. Ночью раздается телефонный звонок – естественно это Каран. Он просто заходит поесть, но их разговор плавно переходит на тему о свадьбе по договоренности. Этот момент самый ШИКАРНЫЙ. Я его просто обожаю, сколько любви и нежности, грусти и боли. Сколько печали в словах Рии о Самире. Но все меняется, когда Каран начинает разыгрывать встречу по устройству брака. Это и смешно и мило. Они договаривают до того, что из простой игры начинают говорить то, что у них на сердце, правду которую каждый из них просто боится говорить, потому что дорожит друг другом и отношениями между ними. И последняя фраза Карана: «с сегодняшнего дня дети и Томми потом - больше всех я люблю только тебя». Надо смотреть, чтобы видеть какое выражение глаз у обоих – каждый из них понял, что это и есть правда.
Встретившись с Рией, Мир понимает, что она его не любит и никогда не сможет полюбить по одной, но весьма веской причине – потому что она любит Карана. На день рождение Мира приходит подруга забытая Караном – Диана. Мир очарован ею она его вторая половинка, им нравится одно и тоже и естественно, вместо того чтобы жениться на Рии, Мир обручился с Дианой (Иша Коппикар). Иша сыграла безобразную роль какой-то девицы, которая в угоду сценаристам "наклюкалась" на собственной помолвке (Это в Индии-то! При родителях - своих и жениха!!!) и начала болтать, что попало. Выдав при этом, что Каран пытался женить Рию и Мира.
Само собой они опять поругались только сейчас все намного серьезнее, ведь речь идет о жизни Рии. Очень эмоционально сыграна сцена.
В этот момент все ставит на свои места друг Карана Мир – сколько вы будете скрывать свои чувства друг от друга, он любит тебя Рия, помнит о тебе все, но если ты ждешь, что он сам тебе об этом скажет, то ты сильно ошибаешься, он не понимает, что безумно любит тебя. Это самое красивое признание.
Пьянство Карана и объяснение, почему он не может забыть слез Рии.
Самая красивая и нежная песня этого фильма Hum Tum – мне нравится и мелодия и сама песня, обожаю видеоряд к ней. Конец песни очень порадовал, хотя и необычность все же есть ведь как никак это индийское кино. Но все же настолько красиво снято без тени пошлости, все воспринимается спокойно, в чем, на мой взгляд, заслуга всех кто работал над фильмом, а особенно актеров.
Встреча на свадьбе Мира и Дианы после ночи проведенной вместе. Общение без слов это просто потрясающе. Сильно показано, на сколько отличаются мысли у прототипов персонажей Hum и Tum в реальной жизни. И опять расставание.
Почему? Отвечу словами самого героя: Часто бывает, что люди расстаются до того как успели объясниться, высказать, что у них на сердце, если вы хотите что-то сказать, то говорите не откладывайте, а то будет поздно. Рия не поняла моей любви, потому что я сам не понимал и не смог ей объяснить. Эта книга не способ заработать деньги или прославится я просто хотел сказать ей как сильно я ее люблю вот и все.
Но на этом фильм не заканчивается - они, конечно же, встретились. Их диалог пересказывает весь фильм. А вот последние кадры это просто умора.
Принцип жизни Каран очень четко формирует в начале фильма, говоря его своему другу Миру: девушек нельзя воспринимать всерьез, они должны быть как автобусы - одна ушла, придет другая, а уважает он только свою мать, Индиру Ганди, мать Терезу, мать-Индию, мисс Индию ))). Но все меняется, когда он встречает свою Рию (случилось, то о чем говорил Самир).
Да недостатки есть в любом фильме и тут тоже, но из-за перечисленных моментов, игры всех актеров и актрис, музыки написанной дуэтом композиторов Джатин-Лалит, необычностью сюжета, неимоверным юмором (в одной рецензии прочла, что такого рода «юмор рассчитан на городскую аудиторию» - в корне не согласна), и неописуемой нежностью и обаянием главных актеров. Трудно представить в роли Карана кого-либо другого, кроме Саифа. Его стиль совершенен для этой роли, его Каран невыносимый и одновременно милый. И в груди у него бьется сердце заботливого человека. Рани просто потрясающе справилась с ролью, у нее отлично получилась героиня Рия. Везде в каждом кадре красива и прекрасно играет. Взаимодействие Саифа и Рани на экране излучает обаяние и теплоту, которой не хватает некоторым парам Болливуда. Что касается других актеров мне очень понравились Кирон Кхер и Рати Агнихотри. В фильм несколько специально приглашенных актеров, причем их имена держались в тайне до премьеры фильма. Это Абхишек Баччан уверенно держался в фильме и получился очень привлекательным и в роли мужа Рани смотрелся абсолютно органично, Джимми Шергилл – очень мил и необычный имидж с бородкой, он смотрится очень представительно. Иша Коппекар о ней я уже упоминала, но она очень красивая актриса. Фильм смотрится на одном дыхании, и когда его пересматриваешь, то начинает еще больше нравиться. Между прочим, в одной из рецензий прочла, что по достоинству он вошел в пятерку самых кассовых фильмов в 2004 году. Совет всем: смотрите и не пожалеете.



Используются технологии uCoz